Это те, кто вырос уже после распада СССР думают, что кастомайзинг и ресайклинг — новая прогрессивная тенденция.
И мы сами еще в школе (когда вырастали из форменного платья) и наши мамы-бабушки владели искусством переделки старой одежды в новую.
Да что мы! Толстой, если помните, писал про Анну Каренину что она была мастерица недорого одеваться и часто отдавала модистке перешивать свои платья "в которых второй раз было неприлично появляться в том же обществе",
Так что, давайте начнем с того, что ничего, говорящего о "нищенстве" в переделке одежды нет. А есть практичность, умение комбинировать и желание хорошо выглядеть, не тратя при этом много денег.
Инструкции по переделке одежды дает в "Работнице" художник-модельер Г. Волевич.
Надо будет как нибудь попытаться разыскать тех людей, которые делали женские журналы много лет назад. Интересно, как сложилась их судьба в 90 годах и в 21 веке?
Вот что советует модельер в случае, если платье стало мало.
Платье стало мало: самое простое решение, это выпустить запас ткани в боковых швах и уменьшить глубину вытачки.
Если платье, к тому же, оказалось короче, чем надо бы — можно пришить оборку.
В дополнение к оборке, можно заменить ткань (и даже покрой) рукавов, как это показано на модели №1. От себя добавлю, что очень интересный эффект дает сочетание в одном изделии нетянущейся ткани (например, шотландки или тонкой шерсти) и трикотажа -как полученного из старой износившейся кофты, так и вязаного вручную.
Старый рукав выпорите из проймы, распорите, разутюжьте через влажную тряпочку, положите на чистый лист бумаги и обведите карандашом. Схема моделирования рукавов будет показана ниже.
Если платье стало узко в груди и пройме — можно разрезать его посередине и сделать планку из ткани отделки. Такой же тканью расширьте линии проймы.
Удлинить платье можно и за счет кокетки на лифе и баски на отрезной юбки (см рис.3). Для отделки платья используются две-три разные ткани, но нужно чтобы они все были в одной цветовой гамме и в едином стиле. Самое простое — сочетание набивной и однотонной ткани, объединенной одной какой нибудь расцветкой. Сложнее — сочетание крупного рисунка с мелким (цветы, клетка) или клетки с полоской. Но такое сочетание может получиться гораздо эффектнее.
Обратный вариант — если платье стало велико и весит мешком.
Это тоже "лечится". Хотя, мне кажется самый простой вариант — подпоясаться ремешком.
Ширину платья можно убрать в боковые срезы. Для этого надо подпороть низ платья и шов втачивания рукава приблизительно на 5 см влево и вправо, затем боковой шов и шов рукава забрать на нужное количество сантиметров.
Можно убрать излишки ткани в среднюю линию спинки и переда. Проще говоря — из одной большой детали выкроить две поменьше, из прямого силуэта сделать прилегающий.
Если широк рукав, его надо "выпороть" (не в смысле наказать), предварительно поставив метки "марочки", по которым потом можно будет вшить рукав в пройму обратно. "Марочки" располагаются в 12-13 см от центральной линии оката рукава. Излишки убираются в швы или срезаются.
Я бы еще хотела обратить внимание на то, что такие переделанные платья визуально "вытягивают" фигуру за счет вертикальных линий.
Возможно, на том рисунке, что правее (рис 8) не самое удачное сочетание расцветок . А вот если боковые детали выкроить из однотонной темной ткани, а треугольную кокетку — из более светлой совпадающей по цвету (возможно и не из такой же ткани, что на боковые детали) — получится очень даже стройный силуэт.
Как вам такая идея?