Сегодня владельцы бизнесов любого масштаба ищут новых партнёров и поставщиков. Благодаря качественной рекламе, продвинутому сайту или наличию офиса они внушают доверие и пробуждают желание сотрудничать с ними. Но эта картинка может быть обманчивой. Возможно, предприниматель имеет дело с фирмой-однодневкой, обнальщиком или организацией, которой на самом деле не существует.
Причины проверки контрагентов
В современных реалиях анализ финансовых результатов компаний является необходимостью. Проверка позволяет получить о контрагентах достоверную информацию и принять верное решение о целесообразности сотрудничества. Ведь, например, вряд ли бизнесмен захочет иметь общие дела с организацией, которая находится на грани банкротства или имеет задолженности по налогам.
С помощью проверки удаётся минимизировать ряд рисков, например:
- избежать сотрудничества с компанией, которой не существует на рынке. Бывают случаи, когда организации по документам нет, но она имеет сайт и номер телефона;
- заранее убедиться в надёжности потенциального партнёра. При сотрудничестве с недобросовестным контрагентом, который нарушал закон, в будущем может проверяться и ваша компания;
- избежать оплаты лишних налогов. Если налоговая признаёт договор с партнёром недействительным, компании нужно оплатить налоги и пени. Их сумма зачастую внушительна;
- защитить компанию от потери финансовых средств и походов по судам, сохранить собственную репутацию, клиентов и время.
Где можно проверить контрагента
Наиболее быстрым и эффективным способом проверить контрагента является использование специального онлайн-сервиса. На сайте вводятся данные о потенциальном партнере: ИНН, ОГРН, прочее. После этого можно ознакомиться с актуальной информацией о нём, например:
- дата регистрации;
- уставной капитал;
- доход;
- наличие налоговой задолженности;
- юридический адрес;
- кредитная задолженность;
- истории изменений ФНС.
Проверка на сервисе проходит бесплатно и занимает несколько минут. Она предоставляет анализ финансовых результатов российских компании, облегчает поиск надёжных партнёров и минимизирует различные риски сотрудничества.
Расширение и развитие бизнеса практически невозможно без партнёров. Но их поиску и проверке нужно уделить особое внимание. При сотрудничестве с неблагонадёжными контрагентами, можно потерять репутацию на рынке, финансовые средства и бизнес в целом.