Чувствуете ли вы, что ваша карьера замедляется, ваша работа больше не доставляет удовлетворения, и для выполнения ваших профессиональных обязанностей требуется больше времени, чем раньше?
Если это связано с физическим и умственным переутомлением, вы, вероятно, страдаете синдромом выгорания. Стоит задуматься о причине ухудшения самочувствия и снижения работоспособности. Ранняя диагностика синдрома выгорания позволит вам принять соответствующие меры для борьбы с его симптомами.
Откуда происходит выгорание?
Синдром выгорания является набором симптомов, возникающих в результате эмоциональной и физической перегрузки. Его возникновение зависит от многих внутренних и внешних факторов. Больше всего рискуют сгореть люди, чья работа помогать другим: медсестры, врачи, психологи и социальные работники. Эти профессии часто требуют, чтобы сотрудники контактировали с людьми, которым нужна эмоциональная поддержка, и противостояли их опыту или ожиданиям. Если сотрудники не знают, как соблюдать необходимую дистанцию, и начинают воспринимать проблемы клиентов как свои собственные, они могут очень быстро потерять энергию, необходимую для работы, что, в свою очередь, перерастет в чувство выгорания. Еще один источник неприятностей — отношения с руководителем или коллегами.
Ловушка однообразия
Часто бывает, что профессиональное выгорание является следствием факторов, связанных с организацией работы, способом ее выполнения или окружающей средой. Легче выгореть в бюрократических учреждениях, где работа монотонна, а карьерный путь ограничен. Этот синдром часто возникает у сотрудников, у которых гораздо больше обязанностей, а также в случае конфликта ценностей сотрудников и целей, поставленных компанией. Амбициозные люди, возлагающие большие надежды, борются с выгоранием. Если должность ограничивает их потенциал или творческие способности, со временем их положительные качества исчезают и возникает чувство разочарования.
Когда апатия переходит в отвращение
Последствия выгорания одинаково неблагоприятны для работника и работодателя, поэтому обе стороны должны попытаться противодействовать этой проблеме. К сожалению, работодатели часто не замечают масштабов проблемы. Вот почему так важно обращать интерес на предупреждающие сигналы, которые появляются еще до того, как эта проблема станет частью нашей жизни и определяет нашу повседневную работу и личную жизнь. К наиболее частым из них относятся: циничное отношение и частая критика рабочего места, нежелание, сопровождающее уход на работу, отсутствие мотивации к выполнению обязанностей, уклонение от выполнения ответственных задач, нетерпение в контактах с клиентами, чрезмерное употребление пищи, алкоголя или наркотиков для улучшения самочувствия.
Начни быстро
Диагностика источника проблемы позволит вам подготовить план восстановления. Если вы не уверены в своих сомнениях, поговорите об этом со своим руководителем или специалистом по кадровому аудиту. Возможно, вам непросто снизить ожидания от рабочего места, но стоит использовать свои энергетические ресурсы и направить их на личное развитие. Вот несколько полезных советов по выходу из тупика на работе:
1. Развивайте новые навыки
Работодатель может дать вам возможность выучить новый язык, пройти курс обучения или аспирантуру, даже если это не связано напрямую с вашей должностью. Это позволит вам получить новую квалификацию, что может потребовать переформулирования ваших целей и ожиданий.
2. Возьмите дистанцию
В случае превышения количества поставленных задач или чувства усталости из-за слишком долгого пребывания на рабочем месте обсудите другое разделение обязанностей со своим руководителем или спросите о возможности использования удаленной работы.
3. Не бойтесь просить поддержки и у других сотрудников
Если вы с самого начала стесняетесь, проблемы со временем усугубятся, и может быть уже слишком поздно решать их, даже с участием других.
Также подумайте о своем отношении, а также о хороших и плохих сторонах.
Если вы слишком критично относитесь к организации работы или начальству, не удивляйтесь, что ваша работа ухудшается. Постарайтесь найти и сосредоточиться на положительных сторонах своей профессиональной деятельности. Также возможно, что в рамках одной компании вы можете сменить должность на другую, более соответствующую вашей квалификации или амбициям. Это позволит вам сэкономить время и избежать стресса, связанного с процессом найма.
4. Также позаботьтесь о своем здоровье и физическом состоянии
Откажитесь от «утешителей» в виде нездоровой пищи или алкоголя. Старайтесь есть более здоровую пищу и спать не менее 7 часов в день. Не забывайте о физических нагрузках. Спорт — один из самых важных союзников в борьбе со стрессом, вызывающим выгорание. Если спортзал или фитнес приносят лишь временное улучшение самочувствия, бокс, боевые искусства или обучение танцам будут хорошим решением. Такая физическая активность позволяет не только поднять уровень эндорфинов в организме, но и может стать увлечением, которое, развиваясь, станет альтернативой вашей работе.
Однако, если выполнение вышеперечисленных рекомендаций не приводит к улучшению качества профессиональной и личной жизни, а синдромы обостряются, подумайте о том, чтобы обратиться к психологу, пока не стало чрезвычайно поздно. В некоторых случаях профессиональная помощь может оказаться неэффективной, и тогда единственным выходом будет смена работы.