На Токийском автосалоне Toyota (https://autoinstruction.ru/Toyota) представит три мировые премьеры. Первый из них — небольшое спортивное купе S-FR, о котором производитель рассказывает: «Это не просто спортивный автомобиль, а модель, сочетающая в себе простоту базовой машины и интимность, которая приближает людей к машине».
О технической начинке модели пока ничего не говорится, но, вероятно, в ней используется укороченная платформа GT86 или переработанная платформа от родстера Mazda MX-5. Последнее возможно благодаря соглашению о сотрудничестве, заключенному между Toyota и Mazda (https://autoinstruction.ru/Mazda) в мае. Длина кузова составляет 3990 мм, ширина 1695, высота 1320 и колесная база 2480 мм. Концепт короче GT86 на 250 мм, уже на 80 мм, а колесная база на 90 мм меньше.
Интерьер цифровой и минималистичный, команд всего несколько — кондиционер, для запуска двигателя, есть USB-разъемы и миниатюрный сенсорный экран на спице руля для управления аудиосистемой. Двигатель расположен спереди, но внутри базы, может быть, 1,5 литра, 130 л.с., подвеска независимая, привод на задние колеса через шестиступенчатую механическую коробку передач. Таблица не оглашается, но есть указание, что она ниже одного тона.
Японцы обещают шокирующую управляемость, особенно на поворотах, за счет оптимального распределения веса по осям и очень «отзывчивого» рулевого управления. Предполагается, что серийная версия концепта поступит в продажу в 2018 году.
Вторая премьера — концепт FCV Plus. Его длина составляет 3800 мм, ширина 1750, высота 1540, а колесная база — 3000 мм. Этим компания показывает возможное будущее своих водородных автомобилей. В то время как уже похожую модель Mirai часто критикуют за странный внешний вид, этот концепт словно с другой планеты. У машины четыре электродвигателя, по одному в каждом колесе. Это позволило параллельно с длинной колесной базой получить просторный салон при небольших габаритах автомобиля.
Его топливный элемент расположен между передними колесами, водородный бак — за задними сиденьями. Автомобиль также можно использовать как небольшую электростанцию, припаркованный в гараже. В этой ситуации можно подавать водород извне вместо того, чтобы использовать водород из своего бака. Многие такие автомобили, припаркованные вместе, могут образовывать автономную локальную систему выработки электроэнергии, независимую от крупных электростанций.
Третья концепция называется KIKAI. Длина, ширина, высота и колесная база концепта составляют 3400, 1800, 1550 и 2450 мм соответственно. Он представляет собой нечто среднее между хот-родом и багги с элементами ретро-стиля, демонстрируя компоненты автомобиля, которые в других моделях скрыты от глаз, такие как подвеска, двигатель и бак.
Идея прозрачности продолжается и в кабине — в ногах водителя есть окна, через которые можно увидеть дорогу и работу элементов подвески. Водитель расположен в центре, за ним три пассажирских места. По словам авторов, все это способствует тесному контакту пассажиров с автомобилем, а также между собой и напоминает о важности физического контакта в эпоху цифровых технологий.