Главная > Советы > Дом и быт > Из неряхи — в примерную хозяйку

Из неряхи — в примерную хозяйку

Многие хозяйки до сих пор ошибочно думают, что порядок в доме – это каторжный труд, что, мол, для того, чтобы вещи всегда были на своих местах, а на мебели не скапливалась пыль, нужно всё своё свободное время посвящать уборке. Вы удивитесь, но это далеко так. И даже наоборот: у тех хозяек, которые зациклены на порядке — дома, как правило, царит постоянный хаос. Получается прямо противоположный эффект: чем больше времени они посвящают уборке, тем более неряшливыми хозяйками выглядят со стороны. Как же перевоплотиться из неряхи в примерную хозяйку? Как поддерживать дома постоянный порядок и сколько времени нужно уделять уборке, чтобы все вещи в доме наконец обрели свои места, а на мебели не лежала пыль?Из неряхи - в примерную хозяйку

Как бы нелепо это не звучало, но для того, чтобы стать примерной хозяйкой вам вообще практически не придётся тратить своё свободное время! Просто запомните и всегда придерживайтесь пяти основных принципов порядка.
— Вырабатываем чёткую систему «нужных вещей»

Все ли вещи, которые находятся у вас в доме (следует читать – разбросаны по всей квартире) вам действительно нужны? А ведь именно они создают тот самый хаос, с которым мы и собираемся бороться! Попробуйте разобраться с ними следующим образом. Приготовьте три больших пакета или лучше всего – коробки, которые вы постоянно будете использовать для поддержания системы. Каждую из них подпишите: «определить место», «отдать», «выбросить». Раз в месяц «проходитесь» по дому, распределяя вещи по этим коробкам. Тем вещам, которые нужны в хозяйстве, но постоянно непонятно где валяются, нужно обязательно определить место. То, что вы отложили на выброс не оставляйте в доме ни минуты, а сразу же несите в урну. Те вещи, которые собирались кому-то отдать, но человек от них отказался, тоже без сожаления выбрасывайте.

— Прививаем себе и своим домочадцам полезные привычки

Постоянно напоминайте родным, что вещи после использования нужно возвращать на свои места. Объясните, что каждый должен сам мыть за собой посуду и т.д. Не пожалейте времени рассказать, как вам тяжело бороться с беспорядком в одиночку и, что ответственность за чистоту и порядок лежит на всех, кто живёт в этом доме.

— Учимся задавать тон порядку с утра

Только подумайте, сколько полезного для порядка в доме вы можете сделать ещё до того, как уйдёте на работу! Нет, речь сейчас идёт вовсе не о том, что нужно встать в 5 утра, пылесосить и мыть полы… Вставайте ровно во столько, чтобы до выхода на работу у вас хватало времени застелить постель, убрать «последствия» завтрака (вымыть посуду и т.д.) и семейных сборов на работу, в школу, детский сад (сложить на место одежду, косметику). На самом деле для этого достаточно перевести будильник на 10 минут раньше обычного. Принципу «каждый убирает за собой» должны следовать все члены семьи, кроме маленьких детей. Но со временем и они, конечно же, должны будут научится мыть за собой чашку, убирать пижаму в шкаф и застилать кровать.

— Вводим метод обязательных вечерних «пятиминуток порядка»

Пятиминутка, конечно же – понятие образное. Суть метода в том, чтобы каждый член семьи уделил вечером время на наведение порядка. Это может быть и 10 минут, и 15. Но это гораздо лучше, чем тратить потом на уборку весь выходной день. Пяти минут вечером оказывается достаточно, чтобы, например, разложить по местам вещи, которыми пользовались в течение дня или протереть пыль, или пропылесосить, а может даже — навести порядок на полках в шкафу и т.д.

— Правильная мотивация

Для того, чтобы был стимул постоянно поддерживать порядок в доме, нужна мотивация. В данном случае это — колоссальная экономия времени. Не забывайте себе об этом повторять и напоминайте это родным. А сэкономленное на уборке время можно потратить на развлечения. Пока другие семьи все выходные напролёт пытаются разгрести в своих квартирах завалы грязной посуды и скопившегося за неделю белья, вы можете провести время на природе, в развлекательном центре или пройтись по магазинам.

Добавить комментарий