Как то невзначай вспомнила, что уже миллион лет (с прошлого года точно) не носила сережек.
Решила сварганить самодельные, благо у меня на даче есть кое-какие запасы. Осталось от былого увлечение созданием авторской бижутерии. У меня так бывает — дохожу до определенного уровня, понимаю, что выше уже вряд ли поднимусь, и плавно перетекаю к следующему виду ремесла.
А запас, между тем, остался вполне приличный — и швензы, и штифты и соединительные колечки. Плюс несколько коробочек с бусинами и натуральными камушками. Сразу признаюсь — покупаю все в Китае, что то на Алиэкспрессе, что-то на специализированном сайте по бижутерии и камушкам, у ниж нет минимального заказа и очень быстрая бесплатная доставка.
Концепция была такая: длинные серьги-цепочки из трех аместистовых бусин и одной зеленой хрустальной стекляшки-кубика. Когда-то покупала бусы из таких разноцветных стекляшек на разбор. Вот и пригодились.
С инструментами у меня хуже, но нашлись тонкогубцы и бывшие маникюрные кусачки — ими прекрасно режется проволока.
Первый сегмент подвески. Беру штифт с шариком, надеваю на него прозрачную "хрустальную"бисерину. Потом — зеленый кубик, еще одна бисерина и аметистовая бусина. Аметист, кстати, натуральный. По крайней мере покупала 10 бусинок как натуральный аметист.
Фрагмент завершается петелькой. Чтобы сделать петельку я беру тонкогубцами штифт выше бусины, отвожу его в сторону под углом, затем обворачиваю конец штифта вокруг губы тонкогубцев. Получилась петелька, я ее обворачиваю вокруг основания и самый кончик скусываю кусачками.
Вот такая получилась петелька, а хвостик скусывается кусачками легко. Может потому, что я не покупала хороших дорогих штифтов, обошлась китайскими тонкими, они скорее всего с медным сердечником, а не с латунью. А покупать натуральное серебро меня все жаба душит.
Второй фрагмент подвески. Он начинается петелькой и ей же закончится. Петельку я делаю, предварительно откусив кусачками шарик на штифте. Потом надеваю хрустальную бисерину, аметистовую бусину, снова бисерину, снова бусину. И завершается все еще одной петелькой.
Все фрагменты будущей сережки готовы, можно собирать в изделие. Собственно, этот вид рукоделия иногда так и называют — сборка. Но, разумеется, от сборки на конвейере очень много отличий. Сейчас мне нужно соединить первый фрагмент со вторым колечком. И подвесить готовую подвеску на швензу, тоже на колечко.
Колечки я покупаю тоже недорогие — одинарные , посеребреные. Продаются пакетами на вес. 50 грамм хватает надолго.
Чтобы соединить колечком два фрагмента в одну подвеску — надо аккуратно развести края колечка так, чтобы можно было потом снова их свести. Я это делаю, просто надевая колечко на тонкогубцы и немного разводя губки тонкогубцев в разные стороны. Колечко раздвигается, между краями появляется маленький просвет. Мне этого просвета вполне достаточно, я вдеваю в кольцо оба фрагмента и снова сжимаю колечко, чтобы оно замкнулось.
Последнее, что нужно сделать — "посадить" подвеску на швензу. Для этого я использую еще одно колечко, все делаю так же как было описано выше: размыкаю кольцо, вдеваю в него швензу и подвеску , и снова замыкаю кольцо.
Вот такие сережки получились "из того что было"
И вот почему я не люблю слова "из ненужного сделала другое ненужное" — это неправда и какое то самоуничижение. И те запасы, которые у меня лежат, ждут своего часа — не ненужные, они всегда могут пригодиться. И вещи, которые я делаю из своих запасов вполне нужные. Вот баночки обклеивать салфетками я не люблю. А шить себе футболки и сарафаны, собирать сережки, бусы и браслеты, вязать и валять туфли и ботинки — очень люблю.
И это все вещи нужные, не правда ли?