Главная > Идеи > Что выгоднее: аренда офиса в бизнес-центре или покупка помещения

Что выгоднее: аренда офиса в бизнес-центре или покупка помещения

Взять в аренду офис в бизнес-центре или купить помещение? Если дело касается коммерческой недвижимости, оба варианта имеют свои плюсы и минусы. Пробуем разобраться, что же лучше – купить или арендовать помещение для ведения бизнеса.

Недвижимость в собственности

Основное преимущество покупки помещения – независимость от арендодателя, его планов и настроения. Владельцу будут не страшны увеличение арендной ставки, изменение условий договора, необходимость съехать, если арендодатель решит продать помещение. В своём офисе или магазине можно сделать любой ремонт или перепланировку, нужные собственнику.

Купленное помещение позволяет планировать ведение бизнеса, избежать неприятных сюрпризов, не думать о штрафах, которые придется заплатить в случае досрочного расторжения договора аренды офиса в бизнес центре. Ещё один аргумент в пользу покупки – улучшение репутации компании, лояльность партнеров. К тому же, владельцу проще получить кредит под залог недвижимости.

Но есть аргумент не в пользу покупки. Предприниматель должен иметь достаточный объем свободных средств. Кредит не всегда решает проблему – одобрение получает не каждый заявитель, а максимальная сумма не будет выше 70% стоимости объекта. Остальные 30% придется внести самостоятельно.

Ещё одна статья расходов покупателя – ремонт или модернизация помещения. В то время как при аренде эти хлопоты ложатся на плечи арендодателя, при покупке придётся не только привести помещение в надлежащий вид, но и после тратиться на обслуживание, коммунальные платежи, платить налог на имущество.

Покупка оптимальна для уже раскрученного бизнеса, например, если арендатор выкупает помещение, которое арендовал долгое время.

Выгодно ли арендовать офис в БЦ

По факту, при аренде помещения предприниматель отдаёт деньги арендодателю, не приобретая ничего в собственность. Но если покупать в кредит, то всё равно придётся платить банку. Исключение составляют случаи, если владелец бизнеса приобретает офис или магазин на собственные средства.

Условный минус аренды офиса в бизнес-центре – зависимость от арендодателя. Собственник может передумать, расторгнуть договор, продать помещение или сдать его другому предпринимателю на более выгодных условиях. Но и здесь можно минимизировать риски. При грамотном составлении договора, в котором прописаны фиксированная сумма арендной платы, сроки договора и порядок выплат, условия для повышения арендной ставки, расторжения сделки и размеры штрафов, можно вполне комфортно и безопасно арендовать площади.

При аренде офиса в БЦ у предпринимателя остаётся больше денег на развитие бизнеса, он более мобилен, не привязан к определенному месту. Если бизнес пойдет на спад, легче сменить локацию.

Оптимальным вариантом для новичков в бизнесе всё же остаётся аренда. На первых этапах это поможет минимизировать риски и сократить вложения, освободить деньги непосредственно для дела. В тот момент, когда компания станет успешной, можно рассмотреть вопрос о покупке помещения.

Добавить комментарий