Бывают неприятные ситуации, когда возникает необходимость возврата товара. Например, покупка не подошла по размерам или иным характеристикам, или же подарок не понравился. Как быть? Вежливые консультанты сразу же превращаются в суровых и непробиваемых, категорически отказываются идти на уступки, ссылаясь на решение вопроса через начальство, которого никогда нет на месте.
Закон четко регламентирует эту ситуацию. Рассмотрим на примере возврата постельного белья, как надо действовать правильно. Некоторые продавцы, особенно в небольших торговых точках, уверенно отказывают в приеме товара, говоря, что «бельевой трикотаж» не подлежит обмену или возврату. Однако забывают дополнить, что постельное белье к данной категории не относится. Действительно, нижнее белье, носки, пижамы нормального качества вернуть нельзя, но это ограничение не имеет никакого отношения к простынным, наволочкам и пододеяльникам. Поэтому если комплект не подошел по размеру или просто не смотрится красиво в определенном интерьере, его можно вернуть, а продавцы обязаны принять. Отказываются – пишите жалобу руководителю или в вышестоящие инстанции, например, в Роспотребнадзор.
Еще более сложный вопрос, с которым сталкиваются потребители – это возврат лекарств, поскольку в аптечных пунктах почти всегда развешаны объявления, что препараты не подлежат обмену и сдать их невозможно. Так ли это? Действительно, вернуть лекарства надлежащего качества нельзя, это закреплено в законодательстве, однако есть несколько случаев-исключений, когда фармацевты обязаны принять товар. Вот они:
- У купленного препарат истек срок годности. Конечно, проверять товар надо, не отходя от прилавка, но даже если просрочка выявлена дома, вы имеет право вернуться в аптеку и сдать таблетки или микстуру.
- Сотрудник «просто так» продал тот препарат, который отпускается строго по рецепту.
- На капсулах присутствуют повреждения или сколы.
- В упаковке нет инструкции либо она не соответствует средству.
- В случае подделки препарата.
Все это – основания для законного возврата лекарства.
Рассмотрим случаи возврата ювелирных изделий, которые также вызывают много вопросов. Если покупатель обнаружил в приобретенном украшении дефекты, о которых продавец не сообщил, он вправе требовать замены на аналогичное изделие или же скидки из-за наличия брака. Однако обратим внимание – если украшение не подошло по размеру или не понравилось, то вернуть его не получится, закон в этом случае на стороне продавца.
Таким образом, если был приобретен товар ненадлежащего качества, покупатель может смело его возвращать, ссылаясь на Закон «О защите прав потребителей». Нужно знать свои права и не допускать их нарушения.