Статистика утверждает, что больше половины жителей России не обращают никакого внимания на информацию на упаковке той еды, которую сами же собираются купить. Складывая в корзину всевозможные йогурты, напитки, консервы и бакалею, часть ленится рассматривать мелкий шрифт, кто-то не слишком доверяют написанному, а остальные вообще не понимают, о чем там речь.
Поэтому маркетологи тихо радуются и продолжают упражняться в оригинальности, наклеивая на баночки все новые яркие и призывные этикетки «Не содержит молочный жир», «На тридцать процентов больше белка!» и «Обогащено витаминами А и Е».
Как зарождается призывной текст на этикетках? Очень просто. Производитель продукции заказывает сначала яркое описание маркетологу, а затем оригинальный и запоминающийся дизайн для полиграфической печати в типографии. Разные виды упаковки и наклеек предлагаются на сайте enterflex.ru московской компании. Всю техническую информацию для напечатания предоставляет изготовитель продуктов. Ниже вы познакомитесь с основными нюансами заманчивых предложений.
В эпоху уже почти тотальной одержимости правильным питанием и здоровым образом жизни все еще много людей, не разбирающихся в основах этого самого питания. Но при этом, старающихся соответствовать новой моде и ее принципам.
Производители это понимают и терять своих клиентов отнюдь не намерены, поэтому маркетологи продолжают трудиться и выдавать все новые варианты чудесных «обезжиренных» йогуртов, не содержащих сахар шоколадок, обогащенных витаминами сухих завтраков и низкокалорийного печенья.
Расчет на то, что нетребовательный покупатель вряд ли заметит, как много сахара в том самом обезжиренном йогурте, фруктозы – в шоколадке, и консервантов в сухих хлопьях.
Дело в том, что когда человек выбирает продукт, который обещает низкое содержание калорий или жиров, это звучит максимально диетически и вызывает чувство удовлетворения сделанным выбором. Никто не сможет стать здоровее и стройнее от таких продуктов, но совесть их при этом будет чиста, а уверенность что они правильно питаются – подкреплена действиями.
Для того, чтобы не попадать в подобные ситуации, нужно все-таки уметь читать этикетки.
В этом поможет небольшой ликбез.
- 1. Фермерское/натуральное/эко/био
Звучит красиво, и рисует в воображении выращенные без пестицидов и химикатов сочные овощи и фрукты. На деле это может быть что угодно, потому что в отличие от Европы, в России нет никаких стандартов, регламентирующих сертификацию экопродуктов. Конечно, подобные фермы существуют, но их товары всегда на порядок дороже и почти никогда не продаются в крупных сетевых магазинах.
- 2. Обезжиренное/низкокалорийное
Во-первых, жиры нужны организму так же, как и все остальное. Кожа и волосы без них никогда не будут красивыми, и давно уже пора перестать верить в эту изжившую себя страшилку для сидящих на диете. Во-вторых, обезжиренные продукты прячут под крышкой много неприятных сюрпризов – например, огромное количество быстрых углеводов, ароматизаторы и усилители вкуса, а в довесок – крахмал. Так же и «низкокалорийный» не означает «полезный». Элементарный пример – всеми любимая кола, в которой может не быть ни грамма углеводов, но и пользы тоже ноль.
- 3. Цельнозерновые
Цельное зерно – источник медленных углеводов. Что тут может быть плохого? На первый взгляд, ничего, но если взять коробку классических мюсли или хлопьев для завтрака, картина будет уже не такой радужной. Зерна обрабатывают, добавляют сухофрукты, лишний сахар, соду для увеличения срока годности. В итоге быстрых углеводов становится очень много, калорийность растет, а уровень полезности стремительно падает. Иногда процесс изготовления мюсли настолько сложный и долгий, что они теряют почти все свои преимущества из-за обработки.
- 4. Без сахара
Отсутствие сахара не говорит о том, что продукт не будет сладким. Чем-то же это нужно компенсировать. И хорошо, если в ход идут натуральные подсластители, такие как кленовый сироп, патока, стевия. Хотя и они не без греха, калорийности точно добавят, плюс, это далеко не дешевые ингредиенты. Но чаще всего, в целях экономии производитель берет чудеса химических лабораторий, такие как аспартам или цикламат. Интересно, что официально вред от этих заменителей сахара никем не подтвержден, и считается, что нужно поглощать их в огромных количествах, чтобы заработать хоть какой-то побочный эффект. Но и долгосрочных исследований пока еще не проводилось, чтобы быть оптимистичными. Поэтому, употреблять эти продукты лучше с определенной долей осторожности.
Дополнительно можно через поиск картинок в google.ru вбить запрос «расшифровка условных обозначений на упаковке с товаром и маркировке» и получить массу технической информации визуально.