Одно из самых популярных слов на Яндекс Дзене — "кликбейт". Означает оно то, что вам предлагают нечто интересное или суперполезное, ну ли хотя бы захватывающее. Вроде "Весь Шекспир за 2 минуты" или "О чем думает Волочкова сидя в туалете". Плюс показывают соблазнительную картинку. Вы, предвкушая получить новые знания или новую сплетню, переходите по заголовку, читаете… И в результате узнаете, например, что Шекспира ни за две минуты, ни даже за два часа прочитать полностью невозможно. И что Волочкова сидя в туалете вообще ни о чем не думает — она полностью отдается процессу.
Вам обещали одно — а по факту было другое, это и есть "кликбейт". За него на Яндекс Дзене наказывают (правда, не всех, а кто попадется) тем, что статью не показывают. Или показывают только подписчикам канала, те могут и не открывать ее. А могут и вовсе заблокировать канал, если на него начнут массово жаловаться за кликбейт.
"Большой" Яндекс, поисковая система, которая показывает и рекламу тоже, не такая суровая как Дзен. Тут на кликбейт можно нарваться легко, а Яндексу от этого только профит — чем больше переходов по рекламе, тем больше денег заработал Яндекс. Вот небольшой пример.
Есть некий магазин тканей, у него сайт в интернете — "ПоШву" называется. Ативную ссылку не даю, кому надо — очень легко находится в поиске. И у них регулярно бывают "типа" распродажи, когда некоторые ткани или другие материалы для шитья (синтепон, например) продаются с уценкой в 20-30-40-50 процентов. Красота! Делай заказ и покупай два метра по цене одного 😇
На самом деле это — типичный кликбейт, заманивание посетителей с целью "авось купят". Вот как я в этом убедилась.
Хочу сшить себе стеганый жилет на весну, может быть даже удлиненный, со съемными рукавами, как сейчас модно. Вижу на сайте симпатичную курточную стеганую ткань, продают с уценкой 54%. Ширина ткани — 150 см, то есть даже мне с моим объемом бедер 104 см хватит метра стеганки за глаза. С моим ростом 1.54, мне до колен курточку надо не больше 85 см.
Ага, думаю.Сейчас возьму себе метр по цене 50 см (в всех магазинах отрезают от 30 см) и будет мне счастье и красненький жилетик.
Но рано я радовалась. Есть брать метр — цена будет без скидки, 525 рублей за метр. Да еще хотят взять деньги за курьерскую доставку почти 300. Мне, как вольной птице свободной пенсионерке проще подъехать к ним , тем более что на сайте указано — есть два магазина-склада: на Дмитровской и на Шоссе Энтузиастов. Выбираю (чисто из интереса, чтобы посмотреть как изменится сумма к оплате) самовывоз — и все-таки получаю надбавку к цене ткани в 99 рублей, ну фактически сто "за самовывоз".
А что же с обещанной скидкой в 53 процента?
А ее нет! Есть скидка 5 процентов и бесплатная доставка при заказе от 8 метров ткани. Нормальный такой ход? Вы увидели интересную рекламу-информацию. прикинули, что купив качественный материал со скидкой можно сварганить себе классную обновку за недорого, уже мысленно начали кроить или хотя бы припоминать интересные покрои… Заходите на сайт — и практически все, как обещано. только вот скидка, собака , что-то не появляется.
А что дальше? А дальше совсем просто. Со смешанными чувствами — желанием таки купить материал и недоумением по поводу несостоявшейся скидки — вы звоните по телефону обратной связи с клиентами интернет-магазина. А вот там уже сидят специально обученные люди с профессионально прописанными "скриптами" — готовыми текстами для беседы — и вас профессионально обрабатывают. Не хотите восемь метров материала вместо одного? Мы вам еще что нибудь предложим. В результате — покупку вы таки сделаете, и возможно вообще не того, что планировалось изначально. а еще и дороже.
Вот это кликбейт , то бишь маркетинг!
Поставить "Лайк" публикации можно справа от текста. В результате вам будут чаще показывать публикации схожей тематики, ничего личного.
А подписаться на обновления канала "Сделай Сама" — по ссылке. В результате вам в ленту будут приходить новые статьи с канала, это вас ни к чему не обяжет.